Reporting on sustainable development

Publicity and openness are basic principles forming the basis for Vnesheconombank’s activity. Besides its annual reports, the Bank publishes on a voluntary basis annual reports on sustainable development consolidating information on the performance of all institutions comprising Vnesheconombank Group. Non-financial reports are prepared in accordance with a leading international standard – Global Reporting Initiative Sustainability Guidelines. In 2015, the Bank transferred to a new revision of GRI-G4.

Vnesheconombank Group’s non-financial reports are designed to inform interested parties about the Bank’s and its Group’s contribution to improving socio-economic living conditions of people and environmental protection in Vnesheconombank’s capacity as a state financial development institution. Non-financial reports also specify the Bank’s approaches to implementing principles in the areas of human rights, labor, the environment and anti-corruption.

Upon determining the subject-matter of non-financial reports Vnesheconombank is governed by leading standards and initiatives in sustainable development, best practices of Russian and foreign financing institutions as well as takes into account interested parties’ opinions. The Bank’s initiatives on interacting with interested parties as part of preparing non-financial reports implemented among other things in the format of public hearings are highly instrumental in integrating interested parties’ expectations into the Bank’s activity in sustainable development.

Vnesheconombank Group’s report on sustainable development for 2014 became the winner of the Annual Report Competition in the category “Best Report on Corporate Social Responsibility and Sustainable Development” organized by Moscow Exchange and Stock Market Media Group and received a Gold Award in the MarCom Awards 2015 of the International Competition of the Association of Marketing and Communication Professionals in the category “Best Report on Corporate Social Responsibility”.

Отчетность об устойчивом развитии

Публичность и открытость являются одними из базовых принципов, лежащих в основе деятельности Внешэкономбанка. Помимо годовых отчетов Банк на добровольной основе осуществляет публикацию ежегодной отчетности об устойчивом развитии, консолидирующей информацию о результатах деятельности всех организаций Группы Внешэкономбанка. Подготовка нефинансовой отчетности осуществляется в соответствии с международным Руководством по отчетности в области устойчивого развития GRI, на новую версию которого (G4) Банк перешел в 2015 году.

Нефинансовая отчетность Группы Внешэкономбанка информирует заинтересованные стороны о вкладе Банка и организаций группы в улучшение социально-экономических условий жизни общества и сохранение окружающей среды, реализуемого прежде всего в рамках выполнения Внешэкономбанком функций государственного института развития. В нефинансовой отчетности также отражены подходы Банка в области достижения принципов Глобального договора ООН по защите прав человека, трудовым отношениям, охране окружающей среды и противодействию коррупции.

При определении содержания нефинансовой отчетности Внешэкономбанк руководствуется ведущими стандартами и инициативами в области устойчивого развития, лучшей практикой российских и зарубежных финансовых институтов, а также учитывает мнения заинтересованных сторон. Инициативы Банка по взаимодействию с заинтересованными сторонами в рамках подготовки нефинансовой отчетности, реализуемые в том числе в формате общественных слушаний, способствуют интеграции ожиданий заинтересованных сторон в деятельность Банка в области устойчивого развития.

В целях повышения качества нефинансовой отчетности и подтверждения достоверности представленной в ней информации Внешэкономбанк ежегодно проводит внутренний и внешний аудит отчетов с привлечением независимой специализированной организации. Дополнительно к этому отчеты проходят общественное заверение Совета РСПП по нефинансовой отчетности.

Отчет Группы Внешэкономбанка об устойчивом развитии за 2014 год стал победителем XVIII конкурса годовых отчетов Московской Биржи и медиа-группы «РЦБ» в номинации «Лучший отчет по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию», а также отмечен золотой наградой международного конкурса MarCom Awards-2015 Ассоциации профессионалов маркетинга и коммуникаций (AMCP, США) в номинации «Лучший отчет о корпоративной социальной ответственности».