Новости

ВЭБ готов выступать соорганизатором финансирования проектов транспортной инфраструктуры

Участники дискуссии "Мегапроекты в транспорте - бремя для бюджета или трамплин для экономики?" считают справедливой вторую часть высказывания, показал блиц-опрос в зале пленарных заседаний на Красноярском экономическом форуме.

К мегапроектам преимущественно относятся проекты строительства в железнодорожном транспорте, скоростные и высокоскоростные магистрали.

Одним из перспективных механизмов финансирования инвестиционных проектов, для реализации которых привлекаются средства частных инвесторов, является TIF (Tax Increment Financing). Он предусматривает возврат инвесторам средств, вложенных в реализацию проекта, за счет бюджетных поступлений, полученных от роста налогов в регионе.

Комментируя предложения, сделанные в ходе дискуссии, заместитель Председателя Внешэкономбанка - член правления (главный экономист) Андрей Клепач сказал, что стоит рассматривать не только TIF, но и традиционный механизм ГЧП. "Во всех проектах предполагается наличие у частных инвесторов собственных ресурсов, а также возможность внешнего долгового финансирования, в том числе от институтов развития и ФНБ. ВЭБ готов не только финансировать проекты, но и выступать отраслевым экспертом, соорганизатором финансирования, включая синдикации", - добавил он.

Транспортная инфраструктура - одно из фокусных направлений стратегии развития ВЭБа до 2021 года.

Андрей Клепач также призвал определиться с очередностью реализации проектов: "Что должно быть в приоритете? Северный широтный ход или Белкомур? Нужен анализ с точки зрения макроэффекта. Мы должны видеть всю картинку".


Пресс-служба ВЭБ
E-mail: press@veb.ru