Финансирование проектов

Банк развития финансирует инвестиционные и экспортные проекты в следующих формах:

  • кредиты;
  • гарантии и поручительства;
  • участие в уставных капиталах хозяйственных обществ;
  • финансовая и гарантийная поддержка экспорта.

Первичная оценка проектов проводится на основании информации, представленной в концепции проекта. Базовые требования к проекту:

  • общая стоимость проекта – более 2 млрд. рублей, для проектов НТИ и проектов, направленных на развитие монопрофильных муниципальных образований – более 1 млрд рублей,
  • срок окупаемости проекта – более 5 лет,
  • соответствие направления инвестиций или отрасли проекта Стратегии Банка и Меморандуму о финансовой политике Банка,
  • безубыточность проекта.

В соответствии с подпунктом 14 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.05.2007 № 82-ФЗ и пунктом 14 Меморандума о финансовой политике Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.07.2007 № 1007-р, Внешэкономбанк при принятии решений о предоставлении кредитов, займов, гарантий и поручительств, а также об осуществлении финансирования на возвратной основе организует и проводит экспертизу инвестиционных и экспортных проектов (далее – проект), включая экспертизу инженерно-технических решений.

Экспертиза проектов осуществляется Внешэкономбанком (далее – Банк) в несколько этапов:

  • Экспресс экспертиза проекта
  • Предварительная экспертиза проекта
  • Комплексная экспертиза проекта

Все этапы экспертизы проектов проводятся на основании документов, предоставляемых Получателем средств. Для каждого этапа предусмотрен свой пакет документов.

Основанием для проведения экспресс экспертизы и предварительной экспертизы проекта является направление Получателем средств в Банк Концепции проекта и Бизнес-модели проекта, составленных в соответствии с требованиями Банка. Дополнительно к Концепции проекта и Бизнес-модели проекта, рекомендуется предоставить Бизнес-план проекта, оформленный в соответствии с требованиями Банка (не является обязательным).

В случае если на этапе предварительной экспертизы проекта в Банке выявлена необходимость доработки предоставленных документов, такая доработка производится Получателем средств в течение 5 рабочих дней в случае доработки концепции проекта (по решению Банка срок может быть увеличен на 5 рабочих дней) и в течение 15 рабочих дней в случае доработки бизнес-модели проекта (по решению Банка срок может быть увеличен на 10 рабочих дней) с момента получения Получателем средств уведомления о необходимости доработки.

В рамках подготовки к проведению комплексной экспертизы проекта, на основании письма Банка с перечнем документов, Получатель средств предоставляет комплект документов для идентификации клиента в течение 10 рабочих дней (по решению Банка срок может быть увеличен на 15 рабочих дней) с момента получения Получателем средств письма Банка.

По результатам идентификации клиента между Банком и Получателем средств заключается договор о проведении Комплексной экспертизы проекта. Заключение договора осуществляется в течение 5 рабочих дней (по решению Банка срок может быть увеличен на 5 рабочих дней).

В течение 20 рабочих дней после заключения договора о проведении комплексной экспертизы, Получатель средств предоставляет Бизнес-план проекта и Комплект документов для проведения комплексной экспертизы (по решению Банка срок может быть увеличен на 10 рабочих дней).

В случае если на этапе комплексной экспертизы проекта в Банке выявлена необходимость доработки Бизнес-плана проекта, такая доработка производится Получателем средств в течение 15 рабочих дней (по решению Банка срок может быть увеличен на 10 рабочих дней) с момента получения Получателем средств уведомления о необходимости доработки. В случае необходимости предоставления дополнительных документов по требованиям Банка, такие документы предоставляются в течение 5 рабочих дней (по решению Банка срок может быть увеличен на 5 рабочих дней) с момента получения Получателем средств уведомления о необходимости предоставления таких документов.

Все документы подаются в Банк в печатном виде, а также на электронном носителе. В случае невозможности предоставления отдельных документов в электронном виде, Получатель средств указывает данный факт в описи предоставленных документов.

Все документы, представленные Получателем средств в печатной версии должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) Получателя средств, прошиты и скреплены соответствующими печатями (при наличии). Получатель средств должен предоставить в подразделение Банка, ответственное за получение корреспонденции, документы на бумажном и электронном носителях вместе с сопроводительным письмом на имя Председателя Банка.

Если от имени Получателя средств выступает Инициатор проекта (Инициатор проекта и Получатель средств не совпадают), то представленные документы должны быть также подписаны руководителем (уполномоченным лицом) Инициатора проекта, прошиты и скреплены печатью Инициатора проекта.

Общие требования к оформлению документов

Настоящие требования применяются ко всем документам, которые предоставляются Получателем средств о себе и иных участниках проекта, а также к данным по проекту и предполагаемому обеспечению и к иным документам.

Список участников проекта включает: юридические и физические лица, Международные финансовые организации (МФО), а также органы государственной власти, которые принимают на себя риски и выгоды, связанные с проектом и являются поручителями, гарантами, залогодателями, собственниками/владельцами получателя средств, бенефициарами, со-инвесторами, исполнителями по проекту с долей участия 20% и более в бюджете затрат (ген. подрядчик, подрядчики, субподрядчики).

Все документы, предоставляемые Получателем средств, и корреспонденция между ним и Банком должны быть составлены на русском языке. Могут быть представлены документы, составленные на другом языке, если они сопровождаются нотариально удостоверенным переводом на русский язык.

Документы, составленные за пределами Российской Федерации, должны быть надлежащим образом легализованы, переведены на русский язык, перевод удостоверен нотариально.

В документах, предоставляемых для проведения экспертизы проекта, необходимо использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Сведения, которые содержатся в документах, предоставляемых для проведения экспертизы проекта, должны быть точными и не допускать двусмысленных толкований или противоречий.

Все документы, предоставленные Получателем средств в печатном виде, должны иметь четкую печать текстов, быть подписаны руководителем (иным уполномоченным лицом), скреплены соответствующими печатями (при наличии) и сформированы в папки в той последовательности, в которой они перечислены в описи.

Данные на электронном носителе предоставляются в формате стандартных приложений Microsoft Office или в ином согласованном с Банком формате. Названия электронных файлов должны указывать на характер содержащейся в них информации.

В случае изменения указанных в предоставленных документах сведений в течение экспертизы, Получатель средств должен уведомить Банк о произошедших изменениях и, при необходимости, предоставить соответствующие документы в течение 3 рабочих дней после внесения таких изменений.

    Документы, представляемые в Банк для предоставления финансирования инвестиционных проектов