ВЭБ.РФ полностью профинансировал поставку 20 электропоездов для Московских центральных диаметров
ВЭБ.РФ полностью профинансировала поставку 20 пассажирских электропоездов для новых Московских центральных диаметров, открытие которых должно состояться в нынешнем году.
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) успешно завершило поставку техники Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) для использования на МЦД-3 и МЦД-4.
Всего перевозчику передано 18 электропоездов ЭП2Д и 2 - «Иволга 3.0» (ЭГЭ2Тв), выпущенных на предприятиях Трансмашхолдинга в подмосковном Орехово-Зуево и Твери. Каждый поезд состоит из 11 современных вагонов. Общая стоимость подвижного состава составила около 19 млрд рублей.
Проект реализуется как часть масштабной программы Москвы и Московской области по развитию железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (протяженность 85 км) и МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (протяженность 86 км). Данная сделка позволяет обеспечить более 10 процентов от заявленных планов по закупке подвижного состава для новых диаметров.
Новый современный и энергоэффективный транспорт будет способствовать повышению транспортной доступности без вреда для экологии Москвы и Подмосковья. Один поезд ЭП2Д может перевезти 3100 человек, Иволги - 3382 пассажиров. Производство подвижного состава обеспечивает загрузку мощностей машиностроительного комплекса России, сотни предприятий разного профиля по всей стране.
ВЭБ.РФ уже несколько лет участвует в реализации большой комплексной программы обновления подвижного состава ЦППК. Электропоезда этого перевозчика ежедневно курсируют на 9 пригородных направлениях, в том числе на МЦД-1 и МЦД-2. Ранее при поддержке ВЭБ.РФ ЦППК получила в лизинг 45 электропоездов ЭП2Д и 3 рельсовых автобуса "Орлан".
Современные электропоезда ЭП2Д, которые производит входящий в состав ТМХ Демиховский машиностроительный завод, отвечают всем требованиям комфорта: в них устанавливаются мягкие сидения с USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, беспроводная сеть Wi-Fi, большое количество поручней для стоящих пассажиров и велокрепления. ТЭП2Д отлично приспособлены для проезда пассажиров с ограниченными возможностями: в головных вагонах есть откидные пандусы, крепления для инвалидных кресел-колясок и просторные туалетные комнаты.
"Иволга 3.0" (ЭГЭ2Тв) – новейший электропоезд, который создан российскими конструкторами, работающими в компании "ТМХ Инжиниринг" на отечественной компонентной базе. Это первый поезд с конструкционной скоростью 160 км/ч, который полностью спроектирован и выпускается в России. Он производится на Тверском вагоностроительном заводе, который также является частью Трансмашхолдинга. Использованные в конструкции технические решения обеспечивают плавный ход поезда, низкий уровень шума. В каждом кресельном блоке установлены зарядки, головном вагоне имеется возможность установки станции для подзарядки электросамокатов и места для велосипедов.
ВЭБ.РФ – государственная корпорация развития. В партнёрстве с коммерческими банками и инвесторами участвует в достижении национальных целей и реализации национальных проектов, в т.ч. в сфере высокотехнологичной промышленности, модернизации инфраструктуры, несырьевого экспорта и городских агломераций. ВЭБ.РФ является инвестором проектов модернизации городского электрического пассажирского транспорта.
ГТЛК – крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности. В августе 2022 года агентство «Эксперт РА» присвоило ГТЛК рейтинг на уровне ESG-III(a), что означает высокий уровень соблюдения интересов в области устойчивого развития при принятии ключевых решений.
АО «Центральная ППК» — крупнейший перевозчик среди пригородных пассажирских компаний России. В 2022 году электропоезда компании перевезли более 541 млн человек. Точность исполнения графика движения - 98%. На данный момент в компании работают более 9 500 сотрудников.
Трансмашхолдинг является крупнейшим в России разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ и №5 – на международном рынке. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и разработки подвижного состава до модернизации, сервиса и цифровых систем управления движением. ТМХ объединяет 100 000 сотрудников, 23 производственных и ремонтных завода и свыше 90 сервисных депо по всему миру. Мы поставляем локомотивы, поезда метро, электропоезда, рельсовые автобусы, пассажирские и грузовые вагоны, энергетические системы и компоненты заказчикам в 30 странах и обслуживаем по контрактам жизненного цикла более 23 000 единиц техники.


ВЭБ.РФ 17 февраля 2023 г. провел очередное размещение краткосрочных облигаций для компаний и корпораций.
Общий объем эмиссии составил около 0,508 млрд рублей – выпуск облигаций сроком 28 дней со ставкой купона 7,29%.
Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс. рублей. Цена размещения 100% от номинала. Выплата купона производится при погашении соответствующего выпуска облигаций.
Депозитарием является НКО АО НРД.

