В Уфе состоялась премьера документального фильма «Дорога из дома» в рамках социокультурного проекта ВЭБ.РФ и СИБУР

18 марта 2025 года
#ВЭБ.РФ
Назад

17 марта в Уфе прошел премьерный показ короткометражного документального фильма о скоростной автомобильной дороге «Восточный выезд» - «Дорога из дома». Фильм создан в рамках социокультурного проекта ВЭБ.РФ и СИБУР «Развязка. Нам по пути».

Фильм фокусируется на историях уфимцев, чьи маршруты так или иначе связаны с «Восточным выездом». Как поколения ощущали это направление? Как оно объединяет горожан и какое у него будущее? Об этом рассказали в рамках фильма сами жители Уфы.

Продюсером и сценаристом фильма выступил телеведущий и кинокритик Сергей Бархатов. Режиссер фильма — Денис Габбасов, оператор — Денис Селезнев, креативный продюсер — Альмир Гильданов, психолог-интервьюер — Тимур Еникеев. Музыка и текст песни «Дорога из дома» — Айдар Исхаков. После премьеры фильм будет транслироваться на местных телеканалах.

«Восточный выезд» представляет собой тоннельный участок протяженностью 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автомобильной дороги с выездом на федеральную трассу М-5 «Урал». Объем инвестиций в проект превысил 40 млрд рублей. Проект реализован при участии ВЭБ.РФ и банка ВТБ в рамках «Фабрики проектного финансирования». Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие городской экономики, – приоритетное направление деятельности ВЭБ.РФ. Проект строительства «Восточного выезда», который был начат в 1992 году, до 2017 года находился на консервации. В июне 2017 ВТБ Инфраструктурный Холдинг подключился к проекту, было подписано концессионное соглашение с Республикой Башкортостан о финансировании, строительстве и эксплуатации автомобильной дороги ― выезда из Уфы на М-5 «Урал». И в 2024 году уже был дан старт рабочему движению!

«Восточный выезд» из Уфы для ВЭБ.РФ стал не просто крупным инвестиционным проектом в Республике, но и позволил нам вместе с партнерами объединить жителей и креативные индустрии города для создания уникальных туристических продуктов, где главными героями стали люди, непосредственно связанные с Восточным выездом. Дорожная инфраструктура стала источником вдохновения для режиссёров, музыкантов и художников Уфы», - рассказал директор – координатор социокультурных программ ВЭБ.РФ Олег Ракитов.

«Мы рады выступить партнером проекта: комплексное развитие территорий присутствия – одно из важных направлений работы компании. Считаю, что появление медиаформатов – это отличный пример взаимодействия горожан с их же городом, который стоит тиражировать. Новый объект, даже такой, казалось бы, сугубо практичный должен быть осмыслен жителями, «присвоен» ими через творческие практики», – Варвара Мелекесцева, менеджер, поддержка инвестиционной деятельности и социальная политика, СИБУР.

Как и любой масштабный объект, «Восточный выезд» влияет на развитие города – как напрямую, так и опосредованно. Для всестороннего изучения этих изменений компании ВЭБ.РФ и СИБУР совместно с городской командой Уфы и администрацией города объединили свои усилия и пригласили представителей местных креативных сообществ и различных культурных сфер. Совместно был сформирован социокультурный проект «Развязка. Нам по пути», цель которого — изучить, как новый крупный инфраструктурный объект влияет на культурную повестку Уфы и развитие города в целом. Ключевая часть этого проекта — жители Уфы как носители культурного и городского кода. Поэтому все элементы проекта объединены не только тематикой — повседневной дороги, осознанного потребления, любви к городу, но и принципом вовлечения горожан в исследования. Важно, чтобы каждый зритель, читатель, слушатель мог найти в этом проекте что-то свое.


Назад

ВЭБ.РФ начал финансирование поставки пассажирских вагонов для поездов дальнего следования

18 марта 2025 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ВЭБ.РФ направил Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочерняя компания ОАО «РЖД») первые 6,3 млрд рублей на покупку пассажирских вагонов для поездов дальнего следования.

Всего ФПК планирует привлечь в ВЭБ.РФ до 30,5 млрд рублей на покупку пассажирских вагонов производства ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (входит в "Трансмашхолдинг"). Стороны заключили кредитное соглашение в конце февраля 2025 года.

Старший банкир бизнес-блока ВЭБ.РФ Антон Перин: «Финансирование от ВЭБ.РФ привлекается в целях реализации инвестиционной программы по обновлению пассажирских вагонов для поездов дальнего следования. При этом доля инновационного подвижного состава достигнет порядка 23% к 2025 году. Проект обеспечит независимость от импорта важной промышленной продукции, поддержит отечественных производителей.

Обновление подвижного состава способствует выполнению задач, указанных в национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Новая Стратегия развития ВЭБ.РФ до 2030 года, одобренная правительством РФ, нацелена на исполнение национальных целей, поставленных президентом России, среди приоритетных направлений – поддержка крупных инвестиционных проектов, проектов, направленных на технологическое лидерство. Транспортное машиностроение является отраслевым приоритетом инвестиционной деятельности ВЭБ.РФ».

В закупаемый подвижной состав вошли вагоны различных типов, в том числе двухэтажные и одноэтажные (плацкартные и купейные). Среди конструкционных особенностей вагонов данного модельного ряда – герметизированные межвагонные переходы, полностью светодиодное освещение, наличие электрических (220 В) и USB-розеток у каждого спального места. В современных одноэтажных вагонах имеются также сенсорные краны умывальников, электрические сушилки для рук и пеленальные столики в туалетах, трансформируемые столики и индивидуальные сейфы для каждого пассажира в купейных вагонах.

Реализация проекта способствует запуску новых поездов, в том числе двухэтажных, подвижности населения, удовлетворению роста спроса на южных направлениях, снижению негативного воздействия на окружающую среду, развитию цифровых компетенций.

Проект соответствует целям и задачам Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года в части повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, модернизации железнодорожного машиностроения и инфраструктуры железнодорожного транспорта, повышения мобильности населения.

АО «ФПК» – национальный пассажирский железнодорожный перевозчик в дальнем следовании в Российской Федерации. В основе сети маршрутов АО «ФПК» лежит железнодорожная инфраструктура АО «РЖД» – третья в мире по протяженности железнодорожная сеть, которая охватывает 77 регионов России.

Группа ВЭБ.РФ участвует в поддержке разработки перспективных российских пассажирских вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. Так, ВЭБ.РФ финансирует проект по выпуску новых пассажирских вагонов с использованием механизма «Кластерная инвестиционная платформа», общий бюджет проекта - 9,37 млрд рублей. Выпуск одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов из комплектующих, закупаемых у отечественных поставщиков, идет также при поддержке Фонда развития промышленности (координируется ВЭБ. РФ по поручению Минпромторга России), который направил займ в размере 1,6 млрд рублей. Совместная работа по увеличению локализации при создании нового подвижного состава продолжается.


Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.