В Уфе состоялась премьера документального фильма «Дорога из дома» в рамках социокультурного проекта ВЭБ.РФ и СИБУР
17 марта в Уфе прошел премьерный показ короткометражного документального фильма о скоростной автомобильной дороге «Восточный выезд» - «Дорога из дома». Фильм создан в рамках социокультурного проекта ВЭБ.РФ и СИБУР «Развязка. Нам по пути».
Фильм фокусируется на историях уфимцев, чьи маршруты так или иначе связаны с «Восточным выездом». Как поколения ощущали это направление? Как оно объединяет горожан и какое у него будущее? Об этом рассказали в рамках фильма сами жители Уфы.
Продюсером и сценаристом фильма выступил телеведущий и кинокритик Сергей Бархатов. Режиссер фильма — Денис Габбасов, оператор — Денис Селезнев, креативный продюсер — Альмир Гильданов, психолог-интервьюер — Тимур Еникеев. Музыка и текст песни «Дорога из дома» — Айдар Исхаков. После премьеры фильм будет транслироваться на местных телеканалах.
«Восточный выезд» представляет собой тоннельный участок протяженностью 1,2 км, мостовой переход с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автомобильной дороги с выездом на федеральную трассу М-5 «Урал». Объем инвестиций в проект превысил 40 млрд рублей. Проект реализован при участии ВЭБ.РФ и банка ВТБ в рамках «Фабрики проектного финансирования». Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие городской экономики, – приоритетное направление деятельности ВЭБ.РФ. Проект строительства «Восточного выезда», который был начат в 1992 году, до 2017 года находился на консервации. В июне 2017 ВТБ Инфраструктурный Холдинг подключился к проекту, было подписано концессионное соглашение с Республикой Башкортостан о финансировании, строительстве и эксплуатации автомобильной дороги ― выезда из Уфы на М-5 «Урал». И в 2024 году уже был дан старт рабочему движению!
«Восточный выезд» из Уфы для ВЭБ.РФ стал не просто крупным инвестиционным проектом в Республике, но и позволил нам вместе с партнерами объединить жителей и креативные индустрии города для создания уникальных туристических продуктов, где главными героями стали люди, непосредственно связанные с Восточным выездом. Дорожная инфраструктура стала источником вдохновения для режиссёров, музыкантов и художников Уфы», - рассказал директор – координатор социокультурных программ ВЭБ.РФ Олег Ракитов.
«Мы рады выступить партнером проекта: комплексное развитие территорий присутствия – одно из важных направлений работы компании. Считаю, что появление медиаформатов – это отличный пример взаимодействия горожан с их же городом, который стоит тиражировать. Новый объект, даже такой, казалось бы, сугубо практичный должен быть осмыслен жителями, «присвоен» ими через творческие практики», – Варвара Мелекесцева, менеджер, поддержка инвестиционной деятельности и социальная политика, СИБУР.
Как и любой масштабный объект, «Восточный выезд» влияет на развитие города – как напрямую, так и опосредованно. Для всестороннего изучения этих изменений компании ВЭБ.РФ и СИБУР совместно с городской командой Уфы и администрацией города объединили свои усилия и пригласили представителей местных креативных сообществ и различных культурных сфер. Совместно был сформирован социокультурный проект «Развязка. Нам по пути», цель которого — изучить, как новый крупный инфраструктурный объект влияет на культурную повестку Уфы и развитие города в целом. Ключевая часть этого проекта — жители Уфы как носители культурного и городского кода. Поэтому все элементы проекта объединены не только тематикой — повседневной дороги, осознанного потребления, любви к городу, но и принципом вовлечения горожан в исследования. Важно, чтобы каждый зритель, читатель, слушатель мог найти в этом проекте что-то свое.
Назад

ВЭБ.РФ начал финансирование поставки пассажирских вагонов для поездов дальнего следования
ВЭБ.РФ направил Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочерняя компания ОАО «РЖД») первые 6,3 млрд рублей на покупку пассажирских вагонов для поездов дальнего следования.
Всего ФПК планирует привлечь в ВЭБ.РФ до 30,5 млрд рублей на покупку пассажирских вагонов производства ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (входит в "Трансмашхолдинг"). Стороны заключили кредитное соглашение в конце февраля 2025 года.
Старший банкир бизнес-блока ВЭБ.РФ Антон Перин: «Финансирование от ВЭБ.РФ привлекается в целях реализации инвестиционной программы по обновлению пассажирских вагонов для поездов дальнего следования. При этом доля инновационного подвижного состава достигнет порядка 23% к 2025 году. Проект обеспечит независимость от импорта важной промышленной продукции, поддержит отечественных производителей.
Обновление подвижного состава способствует выполнению задач, указанных в национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Новая Стратегия развития ВЭБ.РФ до 2030 года, одобренная правительством РФ, нацелена на исполнение национальных целей, поставленных президентом России, среди приоритетных направлений – поддержка крупных инвестиционных проектов, проектов, направленных на технологическое лидерство. Транспортное машиностроение является отраслевым приоритетом инвестиционной деятельности ВЭБ.РФ».
В закупаемый подвижной состав вошли вагоны различных типов, в том числе двухэтажные и одноэтажные (плацкартные и купейные). Среди конструкционных особенностей вагонов данного модельного ряда – герметизированные межвагонные переходы, полностью светодиодное освещение, наличие электрических (220 В) и USB-розеток у каждого спального места. В современных одноэтажных вагонах имеются также сенсорные краны умывальников, электрические сушилки для рук и пеленальные столики в туалетах, трансформируемые столики и индивидуальные сейфы для каждого пассажира в купейных вагонах.
Реализация проекта способствует запуску новых поездов, в том числе двухэтажных, подвижности населения, удовлетворению роста спроса на южных направлениях, снижению негативного воздействия на окружающую среду, развитию цифровых компетенций.
Проект соответствует целям и задачам Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года в части повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, модернизации железнодорожного машиностроения и инфраструктуры железнодорожного транспорта, повышения мобильности населения.
АО «ФПК» – национальный пассажирский железнодорожный перевозчик в дальнем следовании в Российской Федерации. В основе сети маршрутов АО «ФПК» лежит железнодорожная инфраструктура АО «РЖД» – третья в мире по протяженности железнодорожная сеть, которая охватывает 77 регионов России.
Группа ВЭБ.РФ участвует в поддержке разработки перспективных российских пассажирских вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. Так, ВЭБ.РФ финансирует проект по выпуску новых пассажирских вагонов с использованием механизма «Кластерная инвестиционная платформа», общий бюджет проекта - 9,37 млрд рублей. Выпуск одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов из комплектующих, закупаемых у отечественных поставщиков, идет также при поддержке Фонда развития промышленности (координируется ВЭБ. РФ по поручению Минпромторга России), который направил займ в размере 1,6 млрд рублей. Совместная работа по увеличению локализации при создании нового подвижного состава продолжается.
Назад
